OFO.RU — интернет-магазин оптовых цен
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ОПТОВЫХ ЦЕН
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Шрихкод и маркировка товара

7 май 2023
Какие требования к этикеткам выдвигают известные российские маркетплейсы! Расскажем об общих правилах при создании этикеток.
На всех товарах, которые продаются на маркетплейсах, должны быть этикетки с уникальным штрихкодом. По ним торговая площадка легко распознает, какому именно продавцу принадлежит товар. Например, в случае возврата или пропажи во время транспортировки и доставки. Иначе он попадет в «обезличку», и денег за него вы не получите.
Обычно товар маркируют производители — в этом случае дополнительно ничего делать не нужно. Если вы принимаете партию без кодов, вы обязаны нанести их самостоятельно.

Какие требования к этикеткам выдвигают известные российские маркетплейсы — в этой статье. Также расскажем об общих правилах при создании этикеток.

Продавец  обязан наносить этикетки на индивидуальную коробку и на логистическую упаковку — коробку или паллету.
Этикетка для любого маркетплейса должна содержать:
- название;
- линейный штрихкод — он состоит из графической и цифровой части, которая называется баркод;
- уникальный артикул;
- описание: размер, цвет, вес и другие параметры;
- информацию о производителе.
Маркировать товар обязательно, если вы работаете по схемам FBO и FBS. При DBS такого требования нет.

Если на упаковке уже есть заводской штрихкод, можно использовать его. То есть дополнительно маркировать не придется, нужно продублировать код производителя на внешнюю упаковку. Однако такой подход часто ведет к путанице при транспортировке, если другие продавцы продукции от того же производителя оставят заводские идентификаторы. Поэтому все-таки лучше сгенерировать внутренний код и нанести его поверх.

В штрихкоде зашифрована вся информация о товаре.
В зависимости от того, где вы будете его использовать, есть 3 типа штриховых кодов:
- международные — по всему миру;
- локальные — внутри страны;
- внутренние — для конкретной компании.
Международный код получают в организации GS1. Локальный формируют самостоятельно с помощью специальной программы для генерации кодов.

Чтобы получить внутренний штрихкод:
- сформируйте баркод в личном кабинете маркетплейса — функция доступна при заполнении карточки;
- с помощью онлайн-генератора преобразуйте его в графическое изображение.

Если товар подлежит обязательной маркировке, на коробке должна быть наклейка с кодом Data Matrix. Например, одежда, обувь, фотооборудование, парфюмерия. Полный список смотрите здесь. Эти двумерные коды применяются для поэкземплярного учета в «Честном Знаке». Получить уникальный код можно в личном кабинете системы. Маркетплейс несет ответственность за выдачу чека покупателю и без нужных кодов не примет товар. Поэтому проверить наличие маркировки на стадии приемки — обязанность площадки.